Переписка уставших

www.mon-ustav.narod.ru


Уважаемый ученый коллега.

Путешествуя по безграничным информационным просторам и лабиринтам, наткнулся на прелюбопытнейшей документ. Речь в нем ведется о простых и милых людях окружающих нас с вами. Характеры выписаны настолько живо, что создается впечатление, что они присутствуют рядом с нами. Однако было бы интересно проанализировать их modus vivendi. Начнем, пожалуй с самого яркого персонажа: Баба с веником. Типичная русская женщина, из тех, которая и коня на скаку и в горящую избу (баню). Еще Александр Ивановч Куприн описывал в своем, ставшим бессмертным рассказе (-рыхлая, толстая баба с веником и кричала грозно: - Вот я вас, лайдаки-). Она же изображена Борис Михайловичем Кустодиевым в образе Венеры. Но картины безмятежной деревенской жизни омрачаются колючей проволокой, вплетенной в веник. Да, с одной стороны в ряде русских деревень существуют традиции вплетать в веники колючие предметы например ветви различных видов можжевельника. Однако, колючая проволока не очень распространена в деревнях и селах. Такой веник больше напоминает инструмент для любовной игры с элементами женского доминирования и насилия (sic Садизм - половая перверсия, при которой сексуальное удовлетворение достигается при причинении физических страданий или унижений своему партнеру). В то же время колючая проволока и символ концлагерей, что не может отразится на восприятии данного текста нашего современника. И еще о венике v он связан из лавровых ветвей. Просвещенному уму это не может не напомнить венок победителя <Олимпиады>. В итоге, Баба представляется весьма страшной личностью, возможно она воплощает детские страхи авторов, или вообще является мифологическим архетипом.

Хотелось бы узнать Ваше мнение, коллега, по этому вопросу, а так же и о других персонажей этой драмы.

P.S. Заметьте, что Баба воплощает в себе модификацию демона Максвелла.


Приветствую Вас, мой добрый товарищ !

Я ознакомился с упомянутой Вами в предыдущем письме литературной находкой. Нельзя не отметить оригинальность и определенный талант авторов. Конечно, некоторая фрагментарность сюжета, может сперва показаться поверхностному читателю данью моде, но, повествование быстро захватывает, и, что уж греха таить, даже я провел пару ночных часов с этой книгой в руках. Несколько непонятно отношение авторов к удавшемуся в целом образу "старичка с лицом, изможденным удовольствиями". Внезапно и ярко обрисованая в первом действии эта фигура, однако, не подает никаких признаков жизни на всем продолжении описываемых событий. Что это - намеренная ли "забывчивость", или, скажем строже - преступная халатность "инженеров человеческих душ" ? Вот уж, где не стоило оставлять читателя наедине со своими догадками, надалеко тут и сделать неправильные выводы, ложно понять основной замысел произведения, который, впрочем не ускользнет от внимательного книголюба еще в эпиграфе произведения. Но, увлекшись чтением морали авторам, я совсем забыл, мой друг, о вопросе, прозвучавшем в Вашем письме. Баба эта, на мой взгляд, лишь кажется поначалу центральной фигурой произведения, но, тема ее, пронизывающая текст - вовсе не красная нить, задающая направление всей истории, скорее уж, это Лаокоонов змей, крепко сжавший месте других персонажей, не давая им (и авторам тоже, как вы точно заметили) столь желаемой свободы. Вот откуда единый порыв к протесту, желание вырваться и у работников сцены и у сидящих в зале... Ослабни ненадолго эта хватка подсознательных страхов и театр опустеет. Впрочем, как ясно из текста, на представлении и так никого не было. Позволю себе выйти за пределы критики и вторгнуться на авторскую территорию, предположу даже, что и сценариста с бабой не было. Но вот уж кто был, так это молодой человек в майке "Мановар" ! Буквально недавно видел подобного типа... С умыслом наступив на выходе из трамвая мне на ногу, этот хам даже не обернулся. А между тем, мои ботинки из крокодиловой кожи требуют тщательного ухода и могут очень пострадать от подобных действий! Простите, что отвлекся на личные переживания, но здесь у нас такая сырость и грязь, что этот вопрос меня очень волнует.

С удовольствием продолжу нашу дискуссию, жду вашего ответа.

P.S. Кстати, как идут Ваши дела в Кельнском университете, над какой темой работаете ? Передавайте привет вашей очаровательной аспирантке.


Дорогой друг!

Я надеюсь, что ваша обувь, из, столь любимой вами, крокодиловой кожи, не пострадает от сырости и слякоти. Мои коллеги из Кельна, специализирующиеся на изучении повадок крокодилов, рекомендуют смазывать их speck выделенный из Heterodon nasicus, только берите самок на третий день после закладки яиц. Кстати, соберетесь за сей очаровательной змейкой, привезите пару мексиканских шляп, я собираюсь организовать маленькое party для очаровательных, как вы изволили выразится, аспиранток.

Вновь обращаюсь к обсуждаемому тексту. Воистину это кладезь мыслей и характеров, проще поймать черную кошку в темной комнате, чем побывать зрителем на этой мистерии. Однако, я не соглашусь с вашим утверждением об отсутствии сценариста. Уж кого точно не было так это уборщицы (кстати видимо по замыслу авторов это реанкарнация той самой Бабы). Возникающая в танце фигура является лишь массовой метафорой, галлюцинацией, если можно так сказать. Ее появление - не есть ли это metamorphosis. Крикливые, экзальтированные дамы с их тряпкоподобными кавалерами исчезают, как исчезла бы гусеница, став бабочкой, которая в свою очередь становятся ницшеанским Übermensch. Кстати и обратите внимание, что и Кафка затрагивал эту тему, но в ином, дегенеративном ключе.

Еще о метаморфозах - можно отметить взаимный переход негров в солдат и наоборот. Ведь согласитесь, в сущности, в нашем тревожном мире негры и солдаты одно и тоже. Хотя в рассматриваемой драме их поведение различается сильней, чем расовые признаки. Солдаты - грубы. Практически каждый элемент действия сопровождается их неуместным комментарием. Обидев авангардного поэта, между прочим, тот аж в смокинге был, не то, что нынешняя молодежь, не знает в чем в театр ходить, солдатня не останавливается на достигнутом. Они возмутительным образом перебивают ученого мужа. И мы так и не узнаем об особенностях некоторых редких языковых групп. Мне кажется это больше чем просто возмутительно!

Что-то, от этих волнений мое сердце ускорило свой бег и кольнуло под лопатку. За сим и прощаюсь с Вами, но искренне надеюсь на дальнейшее обсуждение наболевших вопросов.

P.S. А лихо студиозус поднял на воздух первые ряды. Чувствуется широкое образование, классический университет.


Приветствую Вас !

С радостью получил очередное письмо !

Надеюсь интереснейшая наша дискуссия бодрит ваш дух и не доставляет существенных неприятностей сильному сердцу. Очень рекомендую в качестве успокаивающего средства настойку Crataegus monogyna (hawthorn fruits), бутылочку которой, приготовленной специально для Вас моей ключницей, посылаю FеdEx'ом. Спасибо за искреннюю заботу о моем скромном гардеробе, с удовольствие воспользуюсь бесценным советом знатока и ценителя добротных вещей.

Я же представлю на ваш суд некоторые мои соображения по поводу фауны произведения. Заметим, что описание бобра, данное устами одного из зрителей в форме классического раешного стиха, отсылает нас к средневековому животному эпосу (e.g. "Роман о Ренаре (Лисе)" XIV в., который, между прочим, всплывает время от времени даже в современных голливудских поделках, не говоря о переработке этой темы великим Гете - “Рейнеке-Лис”), введение животных в действие наряду с человеческими образами вообще характерно для народных эпосов (Махабхарата, Рамаяма) и басенной традиции. Между тем, последний эпический бобр (поправьте меня, если я не прав) встречался мне в Гайявате Лонгфелло, не исключено, так же, что бобры есть и в суомской Калевале, благо география этих эпосов лежит в ареалах их обитания. Север России, где, по видимому, и происходит разбираемое нами действие, тоже богат на бобров. Правда, надо отметить, что типичного российского представителя рода Castor (C. fiber) во многих регионах потеснил канадский бобр (C. canadensis), ассимилированный в 70-х годах XX века. Не намек ли это на политическое влияние запада, глобализацию и т.п. ? - мне не хотелось бы так думать.

Другой представитель животного мира - уже отмеченные вами бабочки. Их регулярно поминает в своем сомнительном катрене распущеный хор солдат, и они же появляются в конечной метаморфозе. У меня лично нет сомнений, что это те самые "голубые Карнер" живые представители вида, обнаруженного Набоковым в 50-х в районе Олбани. Так, эта невероятная, но уместная аналогия еще более расширяет географию повествования. Возможно бабочки эти были завезены в Россию неграми в трюмах танкеров с растительной пищей. Если принять это небольшое допущение, то мы можем точно утверждать что афроамериканцы попали в текст из штата НьюЙорк, и питались по пути, возможно, яблоками (которые являются символом этого города).

Надеюсь не очень утомил вас моим небольшим исследованием.

С нетерпением жду ответа, Всегда Ваш.


Уважаемый коллега!

Простите великодушно, что не писал вам столько времени - сердце шалило. Но полученная намедни ваша посылка вернула меня к жизни, и вот я снова пишу вам.

Ваше бобрологическое исследование не может не восхищать своей тонкостью. Однако я склонен считать, что в исследуемом произведении бобр выполняет своеобразную роль totem в этом сообществе, тем самый отсылая нас к духовному гороскопу древних ариев. Кстати не в этом ли кроется тайна Шестидесятника ибо лишь тот может считаться настояшим шестидесятником кто родился в 1945 год, который как известно был годом Бобра. Обратите внимания, что Шестидесятник единственный, кто говорит о монастырском уставе, тем самым, видимо, являясь alter ego авторов. Фигура Его, возвышающаяся на толпой зрительного зала, сверкающая белизной Его свитера, чарующая звуками Его мандулы, не может не засасывать в бездну покаяния и служения Ему. И только очень опытный читатель может противится этому воздействию. В этом фигура Шестидесятника безусловно схожа с такими литературно-мифологическими образами как: сирени, влекущие Уллиса в свои тенета, Дьявол в образах и видениях Гете и Булгакова, Орландина из Потоцкого, Паук из Мухи Цокотухе и многих других. Много общего находиться и при сравнении Его с тиранами и диктаторами прошлого и настоящего. Хорошо известно, что Нерон любил музицировать, Муссолини зачастую пользовался мирадором, Сталина видели с бокалом молодого ахашени. Но обратите внимание авторы ироничны: Шестидесятника никто не слушает, его запреты игнорируются, в конце концов его женят на уборщице и закармливают перловкой. Примечателен в этом плане и Студент, являющейся противоположностью Шестидесятнику.

Итак сравним:

Студент - молод, Шестидесятник - стар.

Студент сидит, Шестидесятник стоит.

Студент поет без гитары, У шестидесятника есть мандула.

Студент взывает, Шестидесятник предлагает принять покаяние.

Студента уводят, Шестидесятник уходит сам.

Дальнейшая судьба Студента не ясно (хотя мы догадываемся, что трагичная), Шестидесятник живет счастливой семейной жизнью.

и т.д.

Более того таким сравнением выявляется дуалистичность всего произведения. Обратите внимание оно симметрично.

Но чу! Ключница завет принимать успокаивающее средство. Так что эту тему надеюсь развить в следующем письме.

С большим уважением.


Ув. гражданин ......, настоящей повесткой вы вызываетесь в Главное Особо-Выделенное Отделение. Для дачи показаний по делу номер ....... В случае Вашей неявки в указанное ниже время будет возбуждено уголовное дело.
Всегда Ваши, Двое в штатском

В начало Карта
Hosted by uCoz